Муниципальный проект
"Лаборатория проектирования образовательного процесса в ДОУ с учетом пола ребенка"
2024-2025 учебный год
Участники реализации проекта: МДОУ "Детский сад № 40", МДОУ "Детский сад № 73", МДОУ "Детский сад №144», МДОУ "Детский сад №182», МОУ «ГЦРО»
Контакты: телефон 73-51-32
Ответственный исполнитель: Колобова Елена Викторовна, старший воспитатель
Координатор проекта: Богомолова Лидия Вадимовна, методист "ГЦРО"
26 марта 2025 года на базе МДОУ «Детский сад № 144» в рамках Ярославского городского педагогического форума «Воспитание как национальный стратегический приоритет» проведено мероприятие в формате КЕЙС СТАДИ «Традиционные семейные ценности: 5 вопросов – 5 ответов». Опыт работы по формированию традиционных семейных ценностей у детей дошкольного возраста средствами полоролевого подхода представили творческие команды пяти дошкольных учреждений города Ярославля: МДОУ №№ 40, 57, 73, 144, 182. Все команды входят в «Лабораторию проектирования образовательного процесса в ДОУ с учетом пола ребенка». Куратор Лаборатории – Богомолова Л.В., методист МОУ "ГЦРО".
В ходе мероприятия слушатели искали ответы на проблемные вопросы:
- Полоролевое и гендерное воспитание: это одно и то же?
- Чему еще может научить сказка?
- Игры мальчиков и девочек: вместе или врозь?
- Дружная семейка: это про кого?
- Все в песочнице равны: так ли это?

14.02.2025 года на базе МДОУ «Детский сад № 144» состоялся практико-ориентированный семинар «Реализация гендерного подхода при построении образовательной среды и организации образовательной деятельности с детьми в дошкольной образовательной организации». Семинар провела старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Зятинина Т.Н. На мероприятии присутствовали 22 педагога из 6 дошкольных учреждений города Ярославля, участвующих в реализации муниципального проекта «Лаборатория проектирования образовательного процесса в ДОУ с учетом пола ребенка» (ДОУ №№ 40, 44, 57, 73, 144, 182). Педагоги получили ценный теоретический и практический материал по вопросам реализации гендерного и полоролевого подхода в ДОУ.
