Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок;
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; комплекты наглядных пособий, глобусы, игрушки-головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; детские костюмы сказочных персонажей.
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства.
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
В МДОУ "Детский сад №73" оборудовано автоматизированные рабочие места с доступом в сеть Интернет
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко – желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В учреждении работает пульт охраны.Ведется круглосуточное видеонаблюдение.
Для воспитанников с ТНР - реализуется адаптированная образовательная программа в соответсвии с потребностью.
Пандусы – нет.
Сайт учреждения имеет возможность режима просмотра версии для слабовидящих граждан.
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок;
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; комплекты наглядных пособий, глобусы, игрушки-головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; детские костюмы сказочных персонажей.
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства.
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Материально- техническая обеспечение и оснащенность образовательного процесса, обеспечение безопасности воспитанников.
Характеристика материально-технической базы детского сада соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В едином образовательном комплексе учреждения для организации воспитанникам образовательных услуг также функционируют музыкальный зал, три логопедических кабинета, методический кабинет, медицинский блок, включающий процедурный кабинет, кабинет врача, медсестры, изолятор; служебные комнаты, пищеблок. В здании оборудована прачечная и помещения для обслуживающего персонала. Все помещения отделаны материалами, которые соответствуют современным требованиям роспотребнадзора и госпожнадзора. Учреждение активно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно в группах делается косметический ремонт, приобретается необходимое учебно-игровое оборудование в соответствии Требованиям ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей и требований основной общеобразовательной программы. Одним из важнейших условий достижения качества образования является постоянное обновление и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды учреждения. На сегодняшний день для детского сада актуальными являются проблемы развития и дальнейшего совершенствования развивающей предметно-пространственной среды, образовательного пространства в целом.
В МДОУ "Детский сад № 73" установлено:
- система видеонаблюдения;
- металлические входные двери с домофоном;
- ограждение территории;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- охранная сигнализация;
- кнопка экстренного вызова полиции;
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- прямая телефонная связь с подразделением пожарной охраны;
- наружное противопожарное водоснабжение.
Здание детского сада двухэтажное. Состояние материально – технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды для сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.
В детском саду организовано питание воспитанников в соответствии с 10-дневным меню, утверждённым руководителем ДОУ. На приготавливаемые блюда имеются технологические карты. Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.
В меню каждый день включена суточная норма сахара, хлеба, мяса молока, сливочного и растительного масел.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу, в зависимости от возраста детей, формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.
Контроль за организацией питания и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется руководителем ДОУ и медицинским работником.
В детском саду создана соответствующая гигиеническим и санитарным нормам предметно- развивающая среда, которая постоянно обновляется и пополняется в соответствии с Федеральными государственными стандартами.
В ДОУ созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса: в каждой группе имеется подготовленная предметно-пространственная развивающая среда, экологическая зона на территории (огород, уголок природы, зеленые насаждения, цветники), для физического развития имеются физкультурный зал, спортивная площадка, участки для прогулок и игр с детьми. Для художественно- эстетического развития имеются музыкальный зал, театрально-художественные зоны в группах. Для коррекционно-восстановительной работы в ДОУ имеются медицинские кабинеты, кабинет психолога, кабинет логопеда.
В каждой группе организованы разнообразные центры и зоны: уголок маленького экспериментатора, уголок природы и труда, книжный уголок, центр сюжетно-ролевой игры, центр, зона физкультуры и спорта, зона отдыха и релаксации, игровые зоны.
При отборе развивающей среды педагоги ориентируются на «зону ближайшего развития» своих воспитанников, учитывая уровень развития каждого ребенка группы. Кабинеты специалистов в достаточной мере оснащены методическим, дидактическим и коррекционным материалом и оборудованием для занятий и игр с детьми, имеющими нарушения речи. В детском саду имеются различные технические средства обучения.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ "Детская клиническая больница №1" в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
-
медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);
-
процедурный кабинет (оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
-
изолятор.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
ВЫВОД: в учреждении созданы необходимые условия для успешного решения задач по воспитанию и развитию детей.
Информационно-образовательные ресурсы
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)