Страница обновлена 22.05.2023

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 73"

Страница обновлена 22.05.2023
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 73"

Муниципальный ресурсный центр 2022-2023 год

 "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования

"Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

  1. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки) № 21Н от 22.03.2019«Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
  2. Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/283 от 20.04.2016 «Положение о порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Ярославля»
  3. Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/395 от 29.04.2021 «О внесении изменений в приказ департамента мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295» (Положение об инновационной инфраструктуре)
  4. Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/671 "О присвоении статуса инновационной площадки,  муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022-2023 год" от 14.07.2022
  5. Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/139 от 08.02.2022 "О внесении изенений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295"

Участники: МОУ  ДПО "ГЦРО"; МДОУ "Детский сад  №№8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 218,  232, 233, 241";  МОУ "Средняя школа №№56, 68", "Начальная школа-детский сад №115"

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Координатор проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», руководитель «Школы проектирования» 

Научные консультанты проекта:

  • Байбородова Л.В., заведующий кафедрой педагогических технологий, доктор педагогических наук,
  • Юдин В.В., доцент кафедры педагогических технологий, доктор педагогических наук. 

Консультант  сетевого проекта: Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО», автор ПМК «Социомониторинг Сервис»

Контактное лицо: Колобова Елена Викторовна,  старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 73"

Телефон (4852) 73-51-32, е-mail: yardou073@yandex.ru 

Сетевой инновационный проект "Организационно-управленческие аспекты создания условий для детей раннего возраста в ДОО (направление "художественно-эстетическое развитие")"

Участники малой сети:  МДОУ №№ 72, 73

Научный руководитель сетевого  проекта:  Захарова Татьяна Николаевна,  доцент, зав. кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат педагогических наук

                                                  Мероприятия 2022-2023 года

 23.09.2022 состоялась первая встреча руководителей Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций". Встреча прошла в неформальной обстановке. Руководитель МРЦ О.В.Бушная отметила результативную работу команд в 2021/2022 учебном году, нацелила нас всех на новое содержание и качество диалога с нашей будущей аудиторией, поделилась  впечатлениями об особенностях работы наших белорусских коллег. Участники ОДИ-Педсовета в школе 7 г. Тутаева рассказали об уникальности подходов управленческой команды школы в работе с педколлективом.О.Е. Хабарова оценила продвижение команд в освоении ПМК "Социомониторинг Сервис", раскрыла новые перспективы в дальнейшей работе.   Коллеги позитивно оценили все, что было представлено, и отметили особую атмосферность встречи. 

29.09.2022 состоялось совещание по инновационной деятельности для руководителей площадок и координаторов.  В ходе совещания руководитель О.В.Бушная  настроила команды на результативную работу над конечным «инновационным продуктом». Руководитель О.В.Бушная отметила результативную работу команд в 2021-2022 учебном году, нацелила на новое содержание и качество диалога с будущей аудиторией, поделилась впечатлениями об особенностях работы белорусских коллег. Участники ОДИ-Педсовета в школе № 7 г. Тутаева рассказали об уникальности подходов управленческой команды школы в работе с педколлективом. О.Е.Хабарова оценила продвижение команд в освоении ПМК «Социомониторинг Сервис».

12.10.2022 состоялся проектировочный семинар в режиме ВКС команды малой сети МДОУ №№ 72, 73. Профессиональный разговор нашей команды во главе с руководителем Захаровой Т.Н.с координатором  Богомоловой Л.В., методистом МОУ «ГЦРО» о формировании индивидуального трека команды, об участии в МРЦ 2022-2023г., проектировании образовательных услуг для МСО г.Ярославля и деятельности внутри сети был  очень продуктивен.

13.10.2022  Состоялся семинар в рамках МРЦ «Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности у детей раннего возраста».

 Семинар был подготовлен командой МДОУ «Детский сад № 73» и проведен в формате он-лайн. В ходе семинара обсуждались такие актуальные вопросы, как:

  • что такое эстетическое развитие малышей,
  • основные задачи художественно-эстетического развития детей раннего возраста,
  • принципы организации работы в данном направлении,
  • направления эстетического развития, средства.

Представлен опыт работы по формированию интереса к художественно-эстетической деятельности у детей раннего возраста. Участие в семинаре позволило слушателям ознакомиться с теоретическими и практическими аспектами формирования интереса к художественно-эстетической деятельности у детей раннего возраста.

    

21.10.2022 состоялась вторая встреча команд МРЦ Проект "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования  "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций". Целью мероприятия была фиксация результатов первого этапа проектирования образовательной сети на базе организаций и создание  основ для общей модели МРЦ. Участники встречи организовали краткую рефлексию предыдущего ПДС и проектировочной сессии, рассмотрели варианты конкретных образовательных сетей по методическим линиям, сформировали образ модели МРЦ на базе макро-сети. Педагогическому сообществу были предъявлены образцы концептуального подхода к созданию образовательной сети. Важным элементом встречи стала "Техническая перезагрузка", проведенная И.В.Булычевой, методистом МОУ "ГЦРО", где участники сообщества еще раз обратились к возможностям платформы ZOOM, для качественного обучения и конструктивного общения участников встречи. Координатором МРЦ, методистом МОУ "ГЦРО" Богомоловой Л.В. были анонсированы, а участниками встречи утверждены основные мероприятия проекта. Все команды получили задание по разработке матриц образовательных услуг на базе авторских проектов.

30.11.2022 Состоялся семинар "Эстетическое развитие ребенка раннего возраста: возможности развивающего обучения со взрослыми",   подготовленный проектной командой МРЦ детского сада №72.  На образовательное мероприятие были приглашены педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста МСО г. Ярославля. Семинар предполагал не только теоретическую часть, но интерактив по обсуждению видеофрагментов; педагогических ситуаций,  возникающих во время развивающих занятий по рисованию; представление опыта работы педагогов-практиков;  мастер-класс  "Рисование штампиками с малышами"; выставку детских рисунков "Калякм маляки".   В непринужденной обстановке участники  освоили этапы развития интереса  к рисованию у детей 1,6-3 лет, а также научились изготавливать штампы из подручного материала, освоили секреты работаты с ними.  Все  зарядились творческими идеями, которые обязательно будут использованы в работе с малышами  в своих учреждениях.

25.11.2022 Состоялась проектная сессия «Сделать «Шаг развития»» для участников МРЦ на базе «Школы проектирования».  Командам сетевого проекта удалось проделать огромную работу по проектированию содержания и возможного формата презентации продукта на различных уровнях. Во время сессии работала аналитическая группа, готовящая отчёт о проектной сессии. Команды получат полную информацию о содержании сессии.
Был разработан пакет управленческих решений, которые необходимо предпринять в краткосрочный, среднесрочный и дальнесрочный периоды.
 В качестве основного инструмента применили «ленту времени». Для успешного завершения работ по продукту будет использована всем известная диаграмма Грантта. Интересно было ответить на вопрос «Кто мы?». Это позволило нам ещё раз осмыслить миссию в пространстве МСО. Наш главный ресурс – владение средствами проектирования на трёх уровнях: индивидуальном, групповом и институциональном. Коллеги выразили глубокое удовлетворение итогами сессии. Проектирование – это искусство, и мы продолжаем им овладевать!

16.12.2022 состоялся очередной Постоянно действующий семинар  в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций». С приветственным словом выступила Бушная О.В., директор МОУ «ГЦРО». Руководителем проекта были обозначены промежуточные итоги работы, отмечена включенность команд в важные региональные мероприятия, названы несколько основных направлений в работе Муниципальной системы  образования в 2023-2024 учебном году. Далее под руководством Богомоловой Л.В., координатора МРЦ, участники семинара обсудили основные направления работы региона в сфере образования, обозначенные на конференции ИРО 1-2 декабря. Ключевым понятием обсуждения стал термин «донастройка», употребленный М.В. Груздевым в его выступлении. Речь шла о взаимодействии субъектов  в сфере непрерывного педагогического образования и их самоопределении в этой связке от педагогических классов и до дополнительного профессионального образования. Какое место мы готово занять наше сообщество в этой цепочке? Важной частью семинара стало проектирование работы на 2023-2024 учебный год. Были обозначены основные направления, актуальные для команд и развития образования в целом. Такими темами стали: наставничество; развитие различных компетентностей педагогов, персонализация работы с коллективом; работа в рамках инклюзивного образования для талантливых детей; организация сопровождения детей с ОВЗ; разработка и апробация системы по контролю качества образования на институциональном уровне и др. Участники семинара обсудили разные формы организации взаимодействия между командами, способы продвижения своего опыта, в том числе и через страницу сообщества ВКонтакте. В заключение встречи команды обсудили работу проектно-методического совета и деятельность по формированию и презентации продукта муниципального ресурсного центра.

17.02.2023 для участников МРЦ «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций» (руководитель О.В Бушная) прошел традиционный постоянно действующий семинар № 6 (модератор Л.В. Богомолова). На встрече команды проекта обсудили итоги защиты продуктов проекта. Наталья Николаевна Зеленцова, директор начальной школы-детского сада № 115, и Светлана Викторовна Зарубина, заведующий МДОУ «Детский сад № 233», представили коллегам материалы защиты (текст выступлений и презентацию). На защите был отмечен высокий уровень и глубина разработок МРЦ. Далее команды обсудили форматы окончательных продуктов, виды работ по завершению формирования продукта. Были обозначены ключевые события марта-мая 2023 года. Среди них – ожидаемые конференции, которые мы рассматриваем как пространство наших возможностей.. В завершении семинара выступила Ольга Ефимовна Хабарова со словом, посвященным вкладу К.Д. Ушинского в педагогику. Была отмечена актуальность взглядов ученого для российского образования. Принято решение активно участвовать в 77-й Международной научной конференции «Чтения Ушинского» (20-21 апреля 2023 года). Были обозначены возможные перспективы участия сообщества в инновационной деятельности в следующем учебном году.

24.03.2023 года  на базе МДОУ "Детский сад № 73" в рамках деятельности сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций" прошел семинар-практикум   «Музыка и движение: психомоторное развитие детей раннего возраста». Семинар был организован для педагогов и музыкальных руководителей, работающих с детьми раннего возраста». В разработке и проведении семинара-практикума принимали участие старшие воспитатели и музыкальные руководители детских садов № 72,73.  В первой (теоретической) части мероприятия были рассмотрены вопросы влияния музыки на психомоторное развитие детей раннего возраста. Теоретический материал был подкреплен видеофрагментами занятий.  Во второй части семинара вниманию слушателей была представлена подборка практического песенного материала, картотека музыкально-дидактических игр,  продемонстрированы атрибуты РППС по музыкальному развитию детей раннего возраста, показана открытая образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Слушатели семинара имели возможность сами выполнить музыкально-ритмические движения, которые включены в детскую деятельность в раннем возрасте.  В своих отзывах приглашенные на семинар педагоги отметили высокий уровень организации семинара, полезность полученной на семинаре информации, мастерство педагогов, проводивших открытые занятия, а также деловую и тёплую атмосферу, созданную педагогическим коллективом. По завершению семинара гости пришли к мнению о том, что необходимо сотрудничество в сфере обмена опытом работы с детьми раннего возраста.

 

     

        

30 марта проектная команда МДОУ "Детский сад № 73" посетила мероприятие на базе МОУ СШ №56, объединившее единым смыслом все команды МРЦ  «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций» (руководитель Бушная Ольга Вячеславовна). 30 марта в брифинге команд приняли участие организации-партнеры нескольких городов России и Ярославской области: Усть-Илимска,  Москвы, Ижевска, Некоуза и села Фоминское. Татьяна Николаевна Озерова открыла Брифинг выступлением "Проблемная индивидуальная образовательная ситуация ребёнка - Гордиев узел качества образования". В ходе брифинга осуществлялось исследование реального  состояния процесса сопровождения проблемных образовательных ситуаций на всех образовательных уровнях. Представители команд-разработчиков учреждений дошкольного, начального, общего, специального профессионального и высшего образования анализировали реальное состояние и эффективность систем сопровождения проблемных образовательных ситуаций, созданных в их учреждениях, обменивались результативным опытом, обсуждали нерешенные проблемы.