Для воспитанников с ТНР - реализуется адаптированная образовательная программа в соответсвии с потребностью.
Пандусы – нет.
Сайт учреждения имеет возможность режима просмотра версии для слабовидящих граждан.
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок;
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; комплекты наглядных пособий, глобусы, игрушки-головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; детские костюмы сказочных персонажей.
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства.
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко – желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В учреждении работает пульт охраны.Ведется круглосуточное видеонаблюдение.
Условия питания – основание "Примерное 10-ти дневное меню для детей" в помещениях групповых комнат, приспособленных для приема пищи.
Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
Охрана здоровья – программа "Здоровья".
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
В МДОУ "Детский сад №73" оборудовано автоматизированные рабочие места с доступом в сеть Интернет
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
В МДОУ "Детский сад №73" оборудованы автоматизированные рабочие места с доступом в сеть Интернет
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
-
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В детском саду представлена комплексная система воспитательно-образовательной, оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья есть доступ в здание детского сада. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В МДОУ "Детский сад № 73" созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: тяжелыми нарушениями речи(ТНР). С данной категорией детей работают квалифицированные специалисты:
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- воспитатели;
- муз. руководитель;
- инструктор по физкультуре;
- медсестра.
Образовательная деятельность с такими воспитанниками осуществляется по адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая представляет собой коррекционно-развивающую образовательную программу ДОУ, учитывающую потребности детей с особыми возможностями здоровья, а именно с нарушениями речи,задержкой психического развития.
АООП предусмотрено создание и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в группах, логопедическом кабинете, кабинете педагога-психолога, других помещениях ДОУ, которые, в свою очередь, обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: