Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
(XIX конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Золотой фонд»)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы(4-5 лет)
Тема: «Картина для мамы (знакомство с нетрадиционной методикой рисования,
с использованием средств арт-терапии)»
Тема ООД |
Картина для мамы (знакомство с нетрадиционной методикой рисования, с использованием средств арт-терапии) |
Возраст детей |
Средняя группа (4-5 лет) |
Первичные представления детей |
Представления о празднике День матери, знания о методах, инструментах рисования. |
Цель воспитателя |
Познакомить детей с нетрадиционной методикой рисования на молоке (эбру) |
Цель детей |
Помочь Барашу научиться рисовать картину, сделать подароксвоей маме на День матери |
|
|
Образовательные области |
Задачи воспитателя |
Социально-коммуникативное развитие |
Создать условия для: -формирования у детей навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыков поиска конструктивного выхода из проблемной ситуации; -воспитания любознательности, инициативности, уверенности в себе и умения мыслить самостоятельно; -приобщения детей к социокультурным нормам, традициям общества |
Познавательное развитие |
Создать условия для: -ознакомления с новой для детей методикой рисования; -развития мыслительных процессов (анализа, синтеза, классификации), воображения. |
Речевое развитие |
Создать условия для: -совершенствования связной речи; -развития диалогической, монологической речи детей; -пополнения словарного запаса детей; -совершенствования умения высказывать предположения и делать выводы. |
Художественно-эстетическое развитие |
-Формировать мотивацию детей к изобразительной деятельности; -развивать творческие способности ребенка, желание к эксперименту в рисовании; -выражать свои эмоции в процессе творчества, передавать их в изобразительной деятельности; -развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
Физическое развитие |
- Продолжать формировать мелкую моторику рук, правильную осанку у детей; - продолжать развивать навык координирования речи и движений. |
Оборудование и материалы к ОД:подносы с плоским дном, молоко, жидкое мыло, деревянные палочки, краски (пищевые красители, гуашь), плотные листы бумаги.
Предварительная работа:знакомство с особенностями праздника День матери, его историей и традициями.
Этап, продолжительность, задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы, приемы |
Результат |
Вводный 1 мин
|
-Ребята, вчера мы с вами узнали о празднике, который празднуют во всем мире. Что это за праздник? (День Матери) - А хотели бы вы подарить что-нибудь на праздник своей маме? Что мы можем подарить мамам? |
Дети отвечают на вопросы |
Прием активации самостоятельного мышления Прием беседы |
Психологический настрой на совместную деятельность |
Мотивационно-побудительный 1–2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Формирование мотивационной готовности к деятельности
|
- Посмотрите, к нам в гости заглянулБараш (изображение героя с карандашом в руке появляется на магнитной доске), и он тоже хочет сделать подарок своей маме. Как думаете, что он хочет подарить? - Но у него это плохо получается! Ребята, вы бы смогли помочь Барашу и научить его рисовать картину? Каждый из вас может нарисовать картину своей маме!
|
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Дети принимают задачу и берут на себя инициативу ее выполнения. |
Создание проблемной ситуации
Придание личной значимости предстоящей деятельности
|
Возникновение внутренней мотивации детей к деятельности |
Основной этап Актуализация имеющихся знаний Создание проблемной ситуации, в которой возникает необходимость получения новых знаний и умений
|
- Ребята, обратите внимание, что стоит перед вами на столах. Что нам понадобится, чтобы нарисовать картину? Сегодня мы с вами узнаем новый способ рисования и для этого нам не понадобятся карандаши или кисточки. Мы с вами будем рисовать картину на молоке! - Как думаете, что нам нужно сделать, чтобы начать рисовать? (поле ответов детей, молоко выливается на поверхности тарелки). Теперь у нас есть на чем рисовать. -А теперь нужно придумать, чем мы будем рисовать?Какие инструменты для рисования вы знаете? (после ответов детей педагог показывает, как можно рисовать на молоке.В молоко добавляются капли красок, образуя круги и рисунки). |
Дети отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение и предположения, а также предлагают свое видение и решение проблемы, выслушивают мнение сверстников и педагога. |
Проблемный метод обучения
Прием активизации самостоятельного мышления детей, развитие творческого подхода к деятельности |
Способность рассуждать самостоятельно, выдвигать свои способы решения проблемы Умение принимать помощь взрослого, анализировать чужой опыт |
Динамическая пауза 3 мин Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости |
- А теперь давайте добавим немного волшебства в нашу картину! Что скажете, ребята? Давайте поколдуем, как настоящие волшебники! - Ты волшебник (хлопок в ладоши), для тебя (указываем обеими руками перед собой) пусть звучит салют – УРА! (руки поднимаются вверх, трясем кистями руки). |
Дети отвечают на поставленный вопрос, принимают участие в игре, предложенной педагогом, повторяют его действия. |
Игровой прием |
Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, физическая разрядка. |
Практическая работа |
- А теперь давайте возьмем наши волшебные палочки и порисуем по молоку! (дети берут заготовленные деревянные палочки и поочередно проводят по краскам, образуя рисунок) -Что у нас получается? - А вот сейчас произойдет магия. Дотроньтесь палочкой до жидкого мыла и поднесите свою палочку к молоку. Посмотрите что получается. -Как думаете, что можно сделать такими волшебными палочками? -Теперь ребята, когда вы попробовали действие волшебных палочек, вы сможете сами поколдовать и нарисовать картину для Ваших мам. Выбирайте самые любимые цвета красок, колдуйте!(дети приступают к самостоятельному рисованию) - Ребята мы нарисовали чудесные картины на молоке! Но как нам подарить их мамам? Разве мы сможем нести их, не разлив? Что же нам делать?
- А может, мы как-то сможем перенести ваши картины с молока на лист бумаги? Давайте подумаем все вместе! (далее дети переносят рисунок на бумагу). |
Дети принимают поставленную задачу, отвечают на поставленные вопросы, принимают участие в совместной художественной деятельности, обсуждают полученный результат, обобщают новые полученные знания и применяют их в самостоятельной деятельности, выполняют задания педагога. Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность, выражая свои эмоции через творческий вид деятельности. |
Прием активизации самостоятельного мышления детей Прием развития творческого подхода к деятельности Игровое упражнение Прием придания личной значимости деятельности Создание проблемной ситуации Организация самостоятельной деятельности творческого характера
|
Способность самостоятельно действовать и выполнять предложенное задание, выдвигать творческую инициативу Умение сотрудничать со взрослым и сверстниками, принимать помощь и оказывать ее Сформированностьмотивации к изобразительной деятельности |
Рефлексия 2 мин Подведение итогов ООД
|
- Ребята, у нас сегодня с вами было необычное занятие по рисованию. Вы отлично справились с ним и научили Бараша рисовать необычную картину. Вы молодцы! Скажите, что вам больше всего понравилось? А что было сложно сделать? А что у вас получилось лучше всего? Представьте, когда вы подарите маме картину, вы расскажете, как её рисовали? Что вы расскажете? |
Дети отвечают на вопросы о том, что им понравилось и запомнилось. Дети оценивают результаты своей работы, выделяя то, что получилось лучше всего и с чем возникли трудности, пути преодоления трудностей, обобщая пройденное. |
Организация рефлексии: «Мне понравилось…», «Мне было сложно …», «У меня получилось лучше всего …» |
Формирование элементарных навыков самооценки Ощущение своей индивидуальности и творческой самостоятельности.
|