Страница обновлена 14.12.2020

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 73"

Страница обновлена 14.12.2020
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 73"

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России»

(XIX конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Золотой фонд»)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы(4-5 лет)

Тема: «Картина для мамы (знакомство с нетрадиционной методикой рисования,

с использованием средств арт-терапии)»

Тема ООД

Картина для мамы (знакомство с нетрадиционной методикой рисования, с использованием средств арт-терапии)

Возраст детей

Средняя группа (4-5 лет)

Первичные представления детей

Представления о празднике День матери, знания о методах, инструментах рисования.

Цель воспитателя

Познакомить детей с нетрадиционной методикой рисования на молоке (эбру)

Цель детей

Помочь Барашу научиться рисовать картину, сделать подароксвоей маме на День матери

 

Образовательные области

Задачи воспитателя

Социально-коммуникативное развитие

Создать условия для:

-формирования у детей навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыков поиска конструктивного выхода из проблемной ситуации;

-воспитания любознательности, инициативности, уверенности в себе и умения мыслить самостоятельно;

-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям общества

Познавательное развитие

Создать условия для:

-ознакомления с новой для детей методикой рисования;

-развития мыслительных процессов (анализа, синтеза, классификации), воображения.

Речевое развитие

Создать условия для:

-совершенствования связной речи;

-развития диалогической, монологической речи детей;

-пополнения словарного запаса детей;

-совершенствования умения высказывать предположения и делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие

-Формировать мотивацию детей к изобразительной деятельности;

-развивать творческие способности ребенка, желание к эксперименту в рисовании;

-выражать свои эмоции в процессе творчества, передавать их в изобразительной деятельности;

-развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Физическое развитие

- Продолжать формировать мелкую моторику рук, правильную осанку у детей;

- продолжать развивать навык координирования речи и движений.

 

Оборудование и материалы к ОД:подносы с плоским дном, молоко, жидкое мыло, деревянные палочки, краски (пищевые красители, гуашь), плотные листы бумаги.

Предварительная работа:знакомство с особенностями праздника День матери, его историей и традициями.

 

Этап, продолжительность, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

Вводный

1 мин

 

 

-Ребята, вчера мы с вами узнали о празднике, который празднуют во всем мире. Что это за праздник? (День Матери)

- А хотели бы вы подарить что-нибудь на праздник своей маме? Что мы можем подарить мамам?

Дети отвечают на вопросы

Прием активации самостоятельного мышления

Прием беседы

Психологический настрой на совместную деятельность

Мотивационно-побудительный

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Формирование мотивационной готовности к деятельности

 

- Посмотрите, к нам в гости заглянулБараш (изображение героя с карандашом в руке появляется на магнитной доске), и он тоже хочет сделать подарок своей маме. Как думаете, что он хочет подарить?

- Но у него это плохо получается! Ребята, вы бы смогли помочь Барашу и научить его рисовать картину?

 Каждый из вас может нарисовать  картину своей маме!

 

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Дети принимают задачу  и берут на себя инициативу ее выполнения.

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

Придание личной значимости предстоящей деятельности

 

Возникновение внутренней мотивации детей к деятельности

Основной этап

Актуализация имеющихся знаний

Создание проблемной ситуации, в которой возникает необходимость получения новых знаний и умений

 

 

 

 

- Ребята, обратите внимание, что стоит перед вами на столах. Что нам понадобится, чтобы нарисовать картину? Сегодня мы с вами узнаем новый способ рисования и для этого нам не понадобятся карандаши или кисточки. Мы с вами будем рисовать картину на молоке!

- Как думаете, что нам нужно сделать, чтобы начать рисовать? (поле ответов детей, молоко выливается на поверхности тарелки). Теперь у нас есть на чем рисовать.

-А теперь нужно придумать, чем мы будем рисовать?Какие инструменты для рисования вы знаете? (после ответов детей педагог показывает,  как можно рисовать на молоке.В молоко добавляются капли красок, образуя круги и рисунки).

Дети отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение и предположения, а также предлагают свое видение и решение проблемы, выслушивают мнение сверстников и педагога.

Проблемный метод обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием активизации самостоятельного мышления детей, развитие творческого подхода к деятельности

Способность рассуждать самостоятельно, выдвигать свои способы решения проблемы

Умение принимать помощь взрослого, анализировать чужой опыт

Динамическая пауза

3 мин

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

- А теперь давайте добавим немного волшебства в нашу картину! Что скажете, ребята? Давайте поколдуем, как настоящие волшебники!

- Ты волшебник (хлопок в ладоши), для тебя (указываем обеими руками перед собой) пусть звучит салют – УРА! (руки поднимаются вверх, трясем кистями руки).

Дети отвечают на поставленный вопрос, принимают участие в игре, предложенной педагогом, повторяют его действия.

Игровой прием

Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, физическая разрядка.

Практическая работа
Использование новых полученных знаний, овладение новыми способами деятельности

- А теперь давайте возьмем наши волшебные палочки и порисуем по молоку! (дети берут заготовленные деревянные палочки и поочередно проводят по краскам, образуя рисунок)

-Что у нас получается?

- А вот сейчас произойдет магия. Дотроньтесь палочкой до жидкого мыла и поднесите свою палочку к молоку. Посмотрите что получается.

-Как думаете, что можно сделать такими волшебными палочками?

-Теперь ребята, когда вы попробовали действие волшебных палочек, вы сможете сами поколдовать и нарисовать картину для Ваших мам. Выбирайте самые любимые цвета красок, колдуйте!(дети приступают к самостоятельному рисованию)

- Ребята мы нарисовали чудесные картины на молоке! Но как нам подарить их мамам? Разве мы сможем нести их, не разлив? Что же нам делать?

 

 

- А может, мы как-то сможем перенести ваши картины с молока на лист бумаги? Давайте подумаем все вместе! (далее дети переносят рисунок на бумагу).

Дети принимают поставленную задачу,  отвечают на поставленные вопросы, принимают участие в совместной художественной деятельности, обсуждают полученный результат, обобщают новые полученные знания и применяют их в самостоятельной деятельности, выполняют задания педагога.

Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность, выражая свои эмоции через творческий вид деятельности.

Прием активизации самостоятельного мышления детей

Прием развития творческого подхода к деятельности

Игровое упражнение

Прием придания личной значимости деятельности

Создание проблемной ситуации Организация самостоятельной деятельности творческого характера

 

Способность самостоятельно действовать и выполнять предложенное задание, выдвигать творческую инициативу

Умение сотрудничать со взрослым и сверстниками, принимать помощь и оказывать ее

Сформированностьмотивации к изобразительной деятельности

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов ООД

 

 

- Ребята, у нас сегодня с вами было необычное занятие по рисованию. Вы отлично справились с ним и научили Бараша рисовать необычную картину. Вы молодцы! Скажите, что вам больше всего понравилось?

А что было сложно сделать? А что у вас получилось лучше всего? Представьте, когда вы подарите маме картину, вы расскажете, как её рисовали? Что вы расскажете?

Дети отвечают на вопросы о том, что им понравилось и запомнилось.

Дети оценивают результаты своей работы, выделяя то, что получилось лучше всего и с чем возникли трудности, пути преодоления трудностей, обобщая пройденное.

Организация рефлексии: «Мне понравилось…», «Мне было сложно …», «У меня получилось лучше всего …»

Формирование элементарных навыков самооценки

Ощущение своей индивидуальности и творческой самостоятельности.